Этот очерк о работе лицензионной компании и неудобствах, доставляющих ей пиратами был найден мной в веб-архиве на страницах сайта украинского лейбла Nova Records (к сожалению, уже не существующего).
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что происходит, когда вы покупаете пиратскую аудио или видеокассету? И чем собственно отличается пиратская кассета от настоящей, лицензионной? Ведь на первый взгляд они практически похожи: сделаны из той же пластмассы, из того же количества пленки (у пиратов, правда, часто похожей на наждачную бумагу), из той же музыки (у "одноглазых бандитов" обычно записанной на "паленых" двухкассетниках и частенько радикально отличающейся от оригинала по порядку композиций и другим "неважным" деталям), из той же обложки (у "пиратов" частенько не имеющей ничего общего с оригиналом и скопированной на ксероксе)... А так, в основном, все то же самое. С материальной стороной вроде бы разобрались - теперь посмотрим, что у нас по части внутреннего наполнения. Любая, скажем, аудиокассета или CD состоит из:
1. Труда, вдохновения, таланта музыкантов.
2. Аналогичных качеств звукорежиссера.
3. Аналогичных качеств дизайнера.
4. Аналогичных качеств и $$$ продюсера.
5. $$$ звукозаписывающей компании, которая рискнула и приобрела у исполнителя его альбом, вложила деньги в производство, рекламу и т.д.
А "пират" просто все это украл, по дешевке (ворованное же) продал - и нормально себя чувствует. В принципе, покупая пиратские кассеты, мы приобретаем ворованные вещи, которые не принадлежат людям, их склепавшим и продающим.
Борьба с пиратством может вестись по нескольким основным направлениям:
* совершенствование законодательной базы;
* практическая работа силовых ведомств;
* работа судов;
* сотрудничество с международными организациями, занимающимися ахраной авторских прав;
* освещение проблемы в СМИ;
* выдвижение технических решений (например, внедрение системы SID-кодов - четырехзначных кодов, внешне видимых на компакт-диске. Такой код позволяет определить, где был произведен диск);
* активность самих правообладателей и общественности в деле защиты своих прав.
Понятно, что все мы люди стремимся сэкономить, где только возможно. И это нормально. Вот только пускай нас не удивляет, если через какое-то время мы уже не увидим не только лицензионных кассет, но пиратских. Ведь те деньги, которые мы заплатим "ворам от шоу-бизнеса" не пойдут на запись новых альбомов, съемку клипов и т.д., а тихо осядут в карманах, мягко говоря, нечистоплотных людей. Может быть, хватит уже кормить "пирата"!?
Ресурс: http://www.novarecords.com/kontra